ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДПОП «Хореографическое творчество»
преподавателя МБУДО «ДШИ г. Макарова» Сахалинской области
Морозовой Екатерины Сергеевны
Результаты реализации, качество освоения дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы и динамика образовательных достижений, обучающихся
по ДПОП «Хореографическое творчество» контролируются в соответствии с «Положением
о промежуточном и итоговом контроле МБУДО «ДШИ г. Макарова» от 21.02.2017г.
Данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным
стимулом для рефлексии и анализа работы педагога.
1. Общие данные о преподавателе:
образование средне специальное;
общий стаж работы - 4 года 6 месяцев;
стаж педагогической работы-4 года 6 месяцев;
стаж педагогической работы в данном учреждении 4 года 6 месяцев.
2. Характеристика программы:
При реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» со
сроком обучения 8 лет объем аудиторной нагрузки по предметным областям (ПО) и
учебным предметам (УП) обязательной части составляет:
а) ПО.01.Хореографическое исполнительство:
УП.01.Ритмика – 130 часов;
УП.02.Гимнастика – 130 часов;
УП.03.Классический танец – 1023 часа;
УП.04.Народно-сценический танец – 330 часов;
УП.05.Подготовка концертных номеров – 658 часов;
б) ПО.02.Теория и история искусств:
УП.01.Слушание музыки и музыкальная грамота – 262 часа;
УП.02.Музыкальная литература – 131 час;
УП.03.История хореографического искусства – 132 часа.
Вариативная часть расширяет и углубляет подготовку обучающихся, определяемую
содержанием
обязательной
части,
способствует
получению
обучающимися
дополнительных знаний, умений и навыков. При реализации дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического
искусства «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет вариативная часть
включает следующие учебные предметы «Современный танец» и «Основы игры на
музыкальном инструменте (фортепиано)».
Объем времени аудиторных занятий вариативной части, предусмотренный МБУДО
«ДШИ г. Макарова» при реализации дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной
программы
в
области
хореографического
искусства
«Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет составляет:
В.04. Современный танец – 132 часа;
При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
хореографического искусства «Хореографическое творчество» предусмотрен объем
времени на самостоятельную работу обучающихся.
Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 24 часа в
неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает
16 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного на участие обучающихся в
творческих и культурно-просветительских мероприятиях МБУДО «ДШИ г. Макарова».
3. Количество воспитанников полностью усвоивших образовательную
программу по годам:
2019-2020 уч. год
2020-2021 уч. год 2021-2022 уч. год
Год обучения
Количество учащихся
6 кл – 10 уч-ся
7 кл.- 9 уч-ся
1 кл.- 12 уч-ся
8 кл.- 9 уч-ся
Данные охвата детей
35
25
15
5
-5
2019-2020 уч. год
2020-2021 учгод
2021-2022 уч. год
Анализируя данные охвата детей можно сделать вывод о востребованности данной
предпрофессиональной программы.
4. Уровень обученности учащихся и оценка качества знаний:
2019-2020 уч.
2020-2021 уч.
Год обучения
год
год
65
80
Уровень обученности
учащихся (%)
89
100
Качество знаний (%)
2021-2022 уч. год
93
100
Уровень обученности и качество знаний учащихся
120
100
80
60
40
20
0
Уровень
обученности
учащихся
Качество знаний
2019-2020 уч. год
2020-2021 уч. год
2021-2022 уч. год
Анализируя данные уровня обученности и качества знаний можно сделать вывод,
что дети получают знания на достаточно высоком профессиональном уровне.
5. Средний балл по итоговой аттестации учащихся:
2019-2020 уч.
2020-2021 уч.
Год обучения
год
год
4
4.4
Средний балл
2021-2022 уч. год
4,8
Средний балл по результатам итоговой аттестации
6
4
2
2019-2020 уч. год
2020-2021 уч.год
Ряд 1
2021-2022 уч. год
Анализируя данный показатель- средний балл по итоговой аттестации можно сказать о том,
что учащиеся показывают стабильные знания, умения и практические навыки.
6. Вовлеченности обучающихся в мероприятия различного уровня:
2019-2020 уч.
2020-2021 уч.
2021-2022 уч. год
Год обучения
год
год
14 мероприятий 13 мероприятий
8 мероприятий
Участие в мероприятиях
80 участников
97 участников
117 участников
школьного и
муниципального уровня
2 мероприятия
1 мероприятие
1 мероприятие
Участие в мероприятиях
18 участников
9 участников
9 участников
областного, всероссийского
и международного уровня
Одним из показателей эффективности является степень вовлеченности
обучающихся в мероприятия различного уровня, из таблицы мы можем увидеть стабильно
высокий показатель на всем протяжении реализации программы, данные позволяют
говорить о высокой мотивации на всех годах обучения, сохраняющейся у обучающихся.
Учащиеся преподавателя Морозовой Екатерины Сергеевны являются победителями
и участниками конкурсов и фестивалей различного уровня, таких как областной
«Сахалинский фристайл» - дипломы лауреатов II степени, межмуниципальный фестивальконкурс «Весна» - дипломы участников и диплом лауреатов II степени. Принимают участие
во всех школьных и муниципальных конкурсах и концертах.
Проанализировав результаты работы за 3 года, можно сделать следующий вывод:
работа
по
реализации
освоения
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной программы «Хореографического творчества» проходит успешно, все
обучающиеся осваивают необходимый программный уровень. Очевиден положительный
результат проделанной работы: знания детей прочные, они способны применять их в
повседневной деятельности. Обучающиеся овладели необходимыми умениями и навыками
в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно
построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям,
создания условий и положительного психологического микроклимата.