Отчет о результатах самообследования 2022 г.

I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Пояснительная записка.
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детская школа искусств г.Макарова» Сахалинской области (далее – «ДШИ г.
Макарова»), расположенного по адресу: 694140, г. Макаров, Сахалинская область, ул.50 лет
Октября, 9а и ул. Милютина, 3 осуществлено на основании:
- пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации",
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией».
Для проведения самообследования был издан приказ директора от 28.02.2022 года № 2-ОД
«О проведении самообследования муниципальным бюджетным образовательным учреждением
дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Макарова».
Выше указанным Приказом утверждён «Порядок самообследования муниципальным
бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств г.
Макарова», разработанный в качестве локального нормативного акта в соответствии с
требованиями законодательства; определены сроки самообследования, назначен круг лиц,
привлекаемых к проведению самообследования, ответственный за исполнение приказа.
Самообследование осуществлялось в три этапа:
- 1 этап (планирование и подготовка работ по проведению самообследования) – с 21 по
25 марта 2022 года;
- 2 этап (организация и проведение самообследования: изучение документов,
материалов) – с 28 марта по 3 апреля 2022 года;
- 3 этап (обобщение результатов самообследования, формирование на их основе отчёта;
направление оформленного отчёта учредителю; размещение на официальном сайте «ДШИ г.
Макарова» в сети "Интернет") – до 20 апреля 2022 года.
В процессе самообследования была проведена оценка:
- образовательной деятельности «ДШИ г. Макарова»,
- организации учебного процесса в «ДШИ г. Макарова»,
- содержания и качества подготовки, учащихся в «ДШИ г. Макарова»,
- качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы «ДШИ г. Макарова»,
- системы управления «ДШИ г. Макарова»,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Произведён анализ показателей деятельности «ДШИ г. Макарова», как организации,
подлежащей самообследованию, утверждённых Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. №
1324, по состоянию на 1 апреля 2022 года с учётом информационно-статистических данных за
2021 календарный год.
Информационную базу самообследования «ДШИ г. Макарова», составили:
- правоустанавливающие
документы
(Устав,
Лицензия
на
осуществление
образовательной деятельности в сфере дополнительного образования, Свидетельство о
государственной регистрации);
- личные дела работников и учащихся;
- трудовые книжки работников;
- приказы по основной деятельности;
- приказы по личному составу преподавателей и учащихся;
- локальные нормативные акты (в т.ч.: Должностные инструкции работников, Правила

внутреннего трудового распорядка);
- штатное расписание;
- тарификационный список;
- программа развития;
- дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и дополнительные
предпрофессиональные общеобразовательные программы;
- учебные планы дополнительных общеобразовательных программ;
- учебно-методические
комплексы
к
дополнительным
общеобразовательным
программам, учебно-методические пособия;
- расписание занятий;
- годовой календарный учебный график;
- журналы регистрации успеваемости и посещаемости для групповых и индивидуальных
уроков;
- журналы учета работы концертмейстеров;
- протоколы заседаний педагогических и методических советов;
- индивидуальные репертуарные планы учащихся;
- календарно-тематические планы;
- планы и отчёты о работе (школы и методических объединений);
- информационно-статистические и аналитические материалы мониторинга о
результатах промежуточной и итоговой аттестаций учащихся, о творческих мероприятиях и
результативности участия в них;
- инвентаризационные ведомости имущества, находящегося в пользовании школы.
При проведении самообследования «ДШИ г. Макарова», использовались различные
формы работы: изучение и анализ, документации, опрос групповое и индивидуальное
общение, взаимодействие с педагогическим составом.
2. Общие сведения, организационно-правовое
деятельности «ДШИ г. Макарова».
2.1.

обеспечение

образовательной

Информационная справка

Полное наименование

Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования «Детская Школа искусств г. Макарова» Сахалинской
области

Краткое наименование

МБУДО «ДШИ г. Макарова» Сахалинской области

Юридический адрес

694140, г. Макаров, Сахалинская область, ул. 50 лет Октября, 9а.

Телефон/факс

8 (42443) 52-3-80

E-mail

dshi-makarov65@ yandex.ru

Web-site

www.makarovart.ru

Директор

Сталевская Наталья Анатольевна

Правоустанавливающие - Устав: МБУДО «ДШИ г. Макарова» зарегистрирован 13.05.2021 №
301, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №
документы
3 по Сахалинской области, в Единый государственный реестр

юридических лиц внесена запись от 13.05.2021 г.
- Лицензия: на осуществление образовательной деятельности, № 72ДО, дата регистрации 13 мая 2020 г. (серия 65 Л 01 № 0000944);
срок действия – бессрочно.
- Свидетельство о регистрации в Едином государственном реестре
юридических лиц серия 65 № 000928222, 22.05.2000 г.
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 3 по
Сахалинской области, 694240, г. Поронайск, ул. Театральная, 50
Учредитель

МКУ «Управление социальной политики» Сахалинской области
(Администрация муниципального образования «Макаровский
городской округ» Сахалинской области)

Режим работы

8.30 - 20.00 (I смена – 8.30 – 12.50; II смена – 13.30 – 20.00)

Органы общественного
самоуправления

- Общее собрание работников
- Педагогический совет
- ШМО
- Совет родителей (законных представителей) учащихся

Предмет деятельности

Реализация дополнительных общеразвивающих образовательных и
предпрофессиональных программ в области искусства.

Цели деятельности

- создание благоприятной и оптимальной образовательной среды
для художественного образования, и эстетического воспитания
учащихся;
- формирование и развитие творческих способностей детей;
- оказание услуг в интересах личности, общества, государства.

Задачи деятельности

-обеспечение
духовно-нравственного
и
гражданскопатриотического воспитания детей;
- обеспечение удовлетворения индивидуальных образовательных
потребностей граждан в области музыкального образования и
художественно-эстетического воспитания, и развития;
- выявление и развитие творческого потенциала талантливых и
одаренных детей;
- осуществление профессиональной ориентации и подготовки детей
к поступлению в образовательные учреждения, реализующие
профессиональные образовательные программы в области
искусства;
- формирование знаний, практических умений и навыков в области
выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности
учащихся;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
-организация
содержательного
досуга
с
пользой
для
интеллектуального и творческого развития учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного

развития, профессионального самоопределения и творческого труда
детей.
2.2 Краткая справка об учреждении.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа
искусств г. Макарова», именуемое до конца пункта 2.2, настоящего отчёта «ДШИ», создано в
1961 г. (по книге учета и записи свидетельств, выдаваемых выпускникам Детской музыкальной
школы, первый выпуск зарегистрирован 25 мая 1968г.), попало в зону застройки новой
общеобразовательной школы, было снесено, учреждение расформировали по двум
учреждениям Культуры - ЦБС и ЦИКиД.
Общая площадь используемых помещений: 373,1 кв. м
Учебная площадь: 322,1 кв. м
Учебная площадь на одного обучающегося: 2,7 кв. м
Для организации учебного процесса имеются помещения:
4 учебных кабинета
3. Содержание
образования:
образовательная
деятельность,
организация
образовательного процесса.
3.1 Основной вид деятельности.
Основным видом деятельности, направленный на достижение поставленных целей и
задач, является образовательная деятельность (дополнительное образование в сфере
культуры и искусства) и её главные составляющие: учебная, методическая, творческая,
культурно-просветительская и финансово-хозяйственная деятельность.
Рассмотренная
в
ходе
самообследования
«Образовательной
программа
ДШИ г. Макарова» (в ред. 2021 года) отражает специфику содержания образования, выражает
целенаправленность образовательного процесса; раскрывает его значимые параметры (объемы
образования, технологии, необходимые и достаточные условия реализации) и определяет его
стратегию. ДОП рассматривают прикладные практические программы, основанные на опыте
творческой детской самореализации. Целью их является стимулирование и развитие
потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение,
общественно-полезную практику и досуг.
В соответствии с Уставом на пяти отделениях в МБУДО «ДШИ г. Макарова»
реализуются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
(отделение хореографии) и дополнительные общеразвивающие образовательные программы
(отделения музыкального исполнительства, изобразительного искусства, декоративноприкладного творчества, ранее эстетическое развитие).

Отделение
эстетического
развития

Отделение
изобразительного
искусства

Отделение
декоративноприкладного
искусства

Отделение
музыкального
исполнительства
(фортепиано)

Хореографическое
отделение

МБУДО «ДШИ г. Макарова»

3.2.

Учебные планы дополнительного предпрофессионального образования:

1.Учебные планы хореографического отделения 8 (9) - летнее обучение) представлены
предметами - танец, ритмика, гимнастика, классический танец, народно-сценический танец,
подготовка концертных номеров, слушание музыки и музыкальная грамота, история
хореографического искусства, современный танец и основы игры на музыкальном инструменте.
2.Учебные планы хореографического отделения 5 (6) - летнее обучение) представлены
предметами – ритмика, гимнастика, классический танец, народно-сценический танец,
подготовка концертных номеров, музыкальная литература (зарубежная, отечественная),
современный танец и основы игры на музыкальном инструменте.
3.3. Учебные планы дополнительной общеразвивающей программы в области
искусства:
1.Учебные планы ДОП в области музыкального искусства - 4-х летнее обучение
представлены предметами – музыкальный инструмент (фортепиано), музицирование (ансамбль,
подбор, чтение), занимательное сольфеджио, вокальный ансамбль.
2.Учебные планы ДОП в области музыкального искусства - 3-х летнее обучение
представлены предметами – музыкальный инструмент (фортепиано), музицирование (ансамбль,
подбор, чтение), занимательное сольфеджио, аккомпанемент, музыкальная литература, вокал.
3.Учебные
планы
ДОП
в
области
музыкального
исполнительства
(профориентационная) – 2 года обучения представлены предметами – музыкальный
инструмент (фортепиано), музицирование (ансамбль, подбор, чтение), сольфеджио.
4.Учебные планы ДОП в области изобразительного искусства - 4-х летнее обучение
представлены предметами - рисунок, живопись, история искусств, беседы об искусстве,
декоративно-прикладное творчество, станковая композиция.
5.Учебные планы ДОП в области декоративно-прикладного творчества - 4-х летнее
обучение представлены предметами – бумагопластика, аппликация, работа с материалом
(природным, бросовым), основы композиции и творчества, народные промыслы.
6. Учебные планы ДОП в области эстетического развития (2-летнее обучение) для
поступающих в детскую школу искусств в возрасте 5 лет представлены предметами - развитие
музыкальных способностей, декоративно-прикладное творчество (рисование и лепка), ритмика
и танец.
Организация образовательного процесса по ДООП и ДПОП осуществляется в
соответствии с учебными планами, календарным учебным графиком (графиком
образовательного процесса), расписанием занятий ежегодно согласуемыми с учредителем.
Формы организации и реализации образовательного процесса:
- индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия;
- репетиции;
- контрольные мероприятия в рамках текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации (контрольные уроки, зачеты, выставки, экзамены в виде академических концертов,
технических зачетов, прослушиваний, представлений и др.);
- публичные творческие выступления (концерты, конкурсы, фестивали, мастер-классы и
др.).
Приём в школу осуществляется в соответствии с численностью контингента в
пределах муниципального задания на оказание муниципальной услуги в сфере культуры
«Предоставление дополнительного образования» и на основании локального акта «Правила
приема и порядок работы комиссий по приёму и отбору детей для обучения в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «ДШИ г. Макарова».

4. Качество образования. Результативность учебной, урочной и внеучебной,
внеурочной деятельности.
4.1.Результативность учебной, урочной деятельности.
Количество учащихся по состоянию на 1 апреля 2022 года – 135 учащихся, что
соответствует численности, определенной муниципальным заданием на оказание
муниципальной услуги, установленной Учредителем на 2021- 2022 учебный год.
Количество учащихся по отделениям:
45

42
39

40
35

31
30
25
20
14

15

9

10
5
0

2021-2022 учебный год

Музыкального исполнительства

14

Хореографическое

42

ИЗО

39

Эстетическое

31

Декоративно-прикладное

9

Возрастная категория учащихся МБУДО «ДШИ»
90

85

80
70
60
50

41

40
30
20

9

10
0

5-9 лет

10-14 лет

15-17 лет

Отсев за 2021-2022 учебный год - 9 учащихся, что составляет 6,3 % от общей
численности учащихся ДШИ.
Привлечению и сохранению контингента способствовали следующие факторы:
- комплексность предлагаемых образовательных программ;
- качественный кадровый состав;
- наличие разнообразных форм творческой деятельности учащихся на любых доступных
им уровнях (от школьного до международного);
- комфортные условия пребывания ребенка в ДШИ, индивидуальный подход к учащимся;
- наличие документа об образовании.
Оценка качества освоения ДООП и ДПОП, реализуемых в «ДШИ г. Макарова», и
отдельных предметов учебных планов ДООП и ДПОП осуществляется в соответствии с
действующей системой и критериями оценки по результатам текущей успеваемости и
контрольных мероприятий промежуточной и итоговой аттестаций, которые проводятся в
разных формах и видах. Фиксация сведений мониторинга результативности обучения
производится в соответствии с учебно-педагогической документацией; индивидуального учета
результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Полный курс обучения в «ДШИ г. Макарова» по состоянию на 01.06.2021 года
прошли 20 выпускников. Состояние качества обучения выпускников ДШИ г. Макарова» 2021
года подробно проанализировано в документации по итоговой аттестации. Выпускники
отделения музыкального исполнительства (фортепиано): ДООП «Основы музыкального
исполнительства» 4 года обучения – Славинская Виктория и ДООП (углубленного изучения
предметов музыкального цикла) «Музыкальное исполнительство» 3 года обучения - Кошкин
Егор и Семочкина Дарья. Выпускники изобразительного отделения, ДООП 4 года обучения
«Основы изобразительного искусства»: Ёлкина Виталина, Мун Алина, Орлова Полина,
Саломатина Альбина, Комайгородская Полина и учащаяся профориентационной ДООП 1 год
обучения «Изобразительное искусство» - Деникина Марина. Все учащиеся успешно сдали
экзамены, показав хороший уровень знаний, умений и навыков по предметам, выносимым на
выпускные экзамены (средний бал 4,2).
Трое выпускников изобразительного отделения ДООП (4 года обучения), поступили на
обучение по углубленному изучению предметов изобразительного цикла, что составило - 60 %
от выпуска. Выпускница изобразительного отделения, освоившая профориентационную ДООП
со сроком обучения 1 год «Изобразительное искусство» - Деникина Марина поступила в ТОГУ
по профилю – дизайнер. Две выпускницы прошлых лет музыкального и хореографического
отделения поступили в Сахалинский колледж искусств – по профилю отделений. У
выпускников отделения эстетического развития безоценочная система успеваемости количество выпускников 11, из них на различные отделения ДШИ поступило 8 учащихся, что
составило 73%. Уровень и качество подготовки выпускников «ДШИ г. Макарова»
соответствует требованиям реализуемых общеобразовательных программ.
В соответствии с Положением «О поддержке творческих коллективов учреждений
образования, культуры, дополнительного образования; талантливых детей и молодежи
муниципального образования «Макаровский городской округ», в качестве поощрения была
награждена ежегодной премией мэра – Комайгородская Полина, учащаяся изобразительного
отделения.
Подробная информация о численности, структуре и движении контингента за
отчётный период, о результатах итоговой аттестации выпускников 2021 года и
промежуточной аттестации учащихся (а именно: показателях уровня и качества обучения)
представлена далее в таблицах текущего Раздела Отчёта.

Таблица 1.
Движение численности контингента учащихся по «ДШИ г. Макарова»
В 2020 - 2021 учебном году
Отделение

Музыкального
исполнительств
а (фортепиано)
Хореография
Эстетическое
ИЗО
Декоративноприкладное
Итого:

На
Отсев учащихся
Зачислены в На конец Выпуск Поступили в Прием учначало
течение года
уч. года кск
СУЗы по
ся на 2021Академиче Отчисле
2020(включая ников
окончании
2022 уч. г.
ский
но
2021уч.г.
выпускник
2020-2021 уч.
отпуск
ов)
г.

17

-

1

16

3

1

2

36
26
40
6

-

5
8
-

1

31
25
32
7

11
6
-

1
1
-

12
17
10
5

125

0

14

1

111

20

3

46

Анализ сохранности контингента за 2020-2021 уч. год выявил следующие результаты: 1
сентября 2020 года к занятиям приступили 125 учащихся. Закончили учебный год 111
учащихся. Выпускников 20: из них 11 учащихся класса эстетического развития, 6 учащихся изобразительного отделения, 3 учащихся отделения музыкального исполнительства. Отсев
составил 11,2%. В следующий класс переведены 91 ученик. Из них по отделениям:
Музыкального исполнительства
выпускников – 3 переведено – 13
Изобразительное
выпускников –6
переведено – 26
Хореографическое
выпускников –0
переведено – 31
Декоративно-прикладное
выпускников –0
переведено – 7
Эстетическое
выпускников –11 переведены – 14
Закончили учебный год: - 111 учеников, выпускников - 20 учащихся (из них
отличников – 1; 7- хорошистов; с одной «3» - 1 ученик, у учащихся эстетического отделения
без оценочная система).
Всего по школе: «отличников» - 19 учащихся, «хорошистов» - 50 учащихся (УО –
80,04%; КЗ – 93,97 %). Показатели «Уровня обучения» немного выше (2019-2020 учебный
год – 98%), а «Качество знаний», по школе за 2019–2020 учебный год немного повысилось
(76,8%) по сравнению с показателями прошлых лет. Доля «отличников» от общего
количества – 22,3%, хорошистов – 58,8%. Доля «хорошистов» от общего количества
учащихся по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 2,5%, а доля «отличников»
увеличилась на 2,3%.
Результативность вне учебной, внеурочной творческой деятельности преподавателей и
учащихся
(конкурсной,
концертной,
культурно-просветительской,
досуговой,
профориентационной, на условиях сотрудничества и социального партнёрства) представлена в
таблице 3.
Степень эффективности деятельности педагогического коллектива проявляется не только
в результативности учебно-воспитательной работы. Она демонстрируется в конкурсных
мероприятиях, где участвуют и побеждают учащиеся-солисты и школьные творческие

коллективы, а также в концертной и культурно-просветительской, внеурочной внеклассной
работе по организации интересного содержательного досуга школьников.
МБУДО «ДШИ г. Макарова» является культурным и образовательным центром
муниципального уровня. Учащиеся ДШИ достойно представляют свою школу на мероприятиях
различного уровня. Важная принципиальная особенность ДШИ – активная концертная и
культурно-просветительская работа большого количества учебно-творческих коллективов. Они
популярны, востребованы зрителем, известны не только в городе, но и в районе. Их концертные
выступления освещаются в средствах массовой информации и на различных интернет ресурсах.
Совместная творческая деятельность педагогов и их воспитанников – хороший стимул
к занятиям искусством в различных его проявлениях, а кроме этого – источник вдохновения для
всех участников творческого процесса. В ДШИ приветствуются любые формы коллективного
выступления; ансамблевые формы деятельности в самых различных сочетаниях.
Таблица 2.
Учебно-творческие коллективы (УТК) «ДШИ г. Макарова»
№
п/п

Учебно-творческий коллектив

Количество
Руководитель
воспитанников

1.

Хореографический коллектив «Конфетти»

31

2.

Творческое
объединение
эстетического
развития - «Веселые нотки»
Группа музыкантов - солистов

25

Творческое объединение отделений
изобразительного и эстетического искусства
«Палитра»

64

3.
4.

16

Морозова Е.С.
Григорьева К.В.
Петрова М.В.
Петрова М.В.
Арапова С.В.
Просветова И.В.
Глухова В.В.

Результативность участия учащихся и преподавателей ДШИ (сольно и в составе учебнотворческих коллективов (УТК), ансамблей малых форм (АМФ), а также достижения по этому
направлению деятельности школы представлены ниже - в таблице 3 текущего Раздела Отчёта.
4.3 Результативность участия МБУДО «Детская школа искусств г. Макарова» в
конкурсных мероприятиях различного уровня за 2021 год.
Школьный, муниципальный уровень.
Дата

21.01.

21.01.

Мероприятие

Уровень

Классный час – «Арно
Школьный
Бабаджанян: композитор света и
радости»
Прослушивание
выпускников Школьный
отделения
музыкального
исполнительства

Отделение

Музыкальное

Музыкальное

Таблица 3
Кол-во Достиже
участ
ния
ников
8

3

13.02.

Контрольный
урок
по Школьный
классическому,
народносценическому и современному
танцу
Выставка работ учащихся по Школьный
итогам I- полугодия

Хореографиче
ское

9

22

Благодар
ность

21

Грамоты

15.02.

Конкурс рисунков «Равнение на Школьный
мужчин»

Изобразитель
ное,
декоративноприкладное
Изобразитель
ное

1519.02.

Конкурс
творческих
«Боевая техники»

работ Школьный

Декоративноприкладное

9

Грамоты

1819.02.

«Открытка для папы» - мастер- Школьный
класс

21

Благодар
ность

1819.02.

«А ну-ка, мальчишки» - веселые Школьный
старты

Декоративноприкладное,
эстетическое
Эстетическое

21

Грамоты

19.02.

«Песни, которые вдохновляют» - Школьный
классный час

Музыкальное

17

Благодар
ность

22.02.

Участие в концерте «Праздник Муници
настоящих мужчин»
пальный

Хореографиче
ское

17

Благодар
ность

25.02.

Технический зачет

Музыкальное

17

26.02.

Участие в концертной программе Муници
«Учитель года»
пальный

Хореографиче
ское

19

Благодар
ность

27.02.

Конкурс «Юный музыкант»

Музыкальное

17

Грамоты

04.03.

Концерт «Весенняя мозаика» для Муници
ГБУ «МДИДПиИ»
пальный

Хореографиче
ское,
музыкальное

29

Благодар
ность

05.03.

Выставка работ учащихся ДПТ Школьный
«Мартовская капель»

Декоративноприкладное

7

Грамоты

01.03.

Участие
в
представлении Муници
«Масленица – краса и её чудеса» пальный

Хореографиче
ское

17

Благодар
ность

16.03.

Школьное
собрание
на Школьный
эстетическом отделении
Открытие книжкиной недели
Муници
пальный
Конкурс рисунков «Люблю тебя, Муниципа

Эстетическое

10

Хореографиче
ское
Изобразитель

17

1526.02.

24.03.
01-

Школьный

Школьный

12

Благодар
ность
Благодар

мой край родной» 75-летие льный
Сахалинской области
Экскурсия
в
краеведческий Школьный
музей «Город в котором живу»

ное
Изобразитель
ное

21

1219.04.

Школьный
конкурс
юных Школьный
художников «Школа мастеров»

42

Грамоты

09.04.

Участие в концерте к 75-летию Муници
образования ЦРБ
пальный

Изобразитель
ное,
декоративноприкладное
Хореографиче
ское

8

Благодар
ность

09.04.

«Открытка
ко
Дню Школьный
космонавтики» - мастер-класс

Эстетическое

31

29.04.

Школьный
конкурс
«Танец Школьный
детской души» - юный хореограф

Хореографиче
ское

31

Грамоты

01.05.

Участие в концерте «Весенний Муници
букет»
пальный

Музыкальное

2

Благодар
ность

14.05.

«О героях былых времен» Муници
(встреча поколений, совместно с пальный
ЦБС
Отчетно-выпускной
концерт Школьный
«Майский ветер»

Музыкальное,
хореографиче
ское
Хореографиче
ское,
музыкальное,
эстетическое,
изобразительн
ое,
декоративноприкладное
Эстетическое,
изобразительн
ое,
декоративноприкладное
Хореографиче
ское

17

Благодар
ность

118

Грамоты

38

Грамоты

10

Благодар
ность

12

Благодар
ность

30.04.
07.04.

22.05.

22.05.

Итоговая
учащихся

01.06.

Участие
в
муниципальном
концерте «Волшебный город
детства»
Работа летнего клуба «Школа
мастеров»

Муници
пальный

Общешкольное родительское
собрание для учащихся

Школьный

07.20.06.

01.09.

выставка

работ Школьный

Муници
пальный

Хореографиче
ское,
музыкальное,
изобразительн
ое
Музыкальное,
изобразительн
ое,
хореографиче

ность

80

ское
0209.09.
2024.09.
2329.09.
25.09.

25.09.

25.09.
01.10.

01.10.

04.10.
13.10.

23.10.

Выставка детских работ «Мир
глазами детей», в честь 76-ой
годовщины окончания ВОВ
Экскурсия-пленэр с зарисовками
в парке «Наблюдаю за природой»
«Музыкальное
наследие
выдающего виртуоза» - час
искусства на уроке музыки
Участие в концерте ко Дню
города «Море улыбок и океан
хорошего настроения»
«Цветочные шары» - мастеркласс
Выставка
работ
учащихся
изобразительного отделения
Творческий концерт ко Дню
пожилого человека, совместно с
ЦИКиД
Международный день музыки
(концерт)

Школьный

Изобразитель
ное

12

Благодар
ность

Школьный

11

Благодар
ность

Муници
пальный

Изобразитель
ное
Хореографиче
ское,
музыкальное
Хореографиче
ское

19

Благодар
ность

Муници
пальный

Декоративноприкладное

30

Благодар
ность

Муници
пальный
Муници
пальный

Изобразитель
ное
Хореографиче
ское,
музыкальное
Хореографиче
ское,
музыкальное
Хореографиче
ское
Музыкальное

14

Благодар
ность
Благодар
ность

Музыкальное,
изобразительн
ое,
декоративноприкладное,
хореографиче
ское
Изобразитель
ное

61

6

Грамоты

Хореографиче
ское
Хореографиче
ское,
музыкальное
Хореографиче
ское,
музыкальное
Изобразитель

11

Благодар
ность
Благодар
ность

Школьный

Школьный

Участие в концерте посвященном Муници
Дню Учителя
пальный
Сдача летнего задания учащихся Школьный
отделения музыкального
исполнительства (этюд)
Праздник первоклассника
Школьный

Отборочный этап олимпиады по
рисунку живописи и композиции
«С чистого листа»
Участие в концерте «В единстве
народа-сила страны»
Участие в концерте ко Дню
матери

Муници
пальный
Муници
пальный

03.12.

Участие в концерте к юбилею
ОГУ СРЦ «Огонек»

Муници
пальный

05.12.

Оформление школы

Школьный

29.10

04.11.
27.11.

Школьный

55

15

31

Благодар
ность

8

Благодар
ность

7

15

18

Благодар
ность

30

Благодар

«Новогодние огни»

18.12.

20.12.
20.12.
26.12.
26.12.

Конкурс на лучшее исполнение
музыкального произведения
«Юный музыкант»
Прослушивание выпускников
музыкального отделения
Просмотр выпускников
хореографического отделения
«Наш любимый Новый год» утренник
«Наш любимый Новый год» театрализованное представление

Школьный

ное,
декоративноприкладное
Музыкальное

15

Школьный

Музыкальное

2

Школьный

Хореографиче
ское
Эстетическое

9

Школьный
Школьный

26.12.

«Пиратская вечеринка» тематический вечер для
учащихся среднего звена

Школьный

26.12.

«Африканские мотивы» тематический вечер для
старшеклассников

Школьный

29.12.

«День науки» (награждение
премией мэра талантливых детей

Муници
пальный

ность

Грамоты

25

Хореографиче
ское,
музыкальное
Изобразитель
ное,
декоративноприкладное
Хореографиче
ское,
изобразительн
ое
Изобразитель
ное

30

30

30

1

Грамоты

Межрайонный, областной, всероссийский и международный уровень.
Таблица 4
Дата

25.01

0112.02.

0115.02
1525.02.

Мероприятие

Уровень

Отделение

V Всероссийский онлайн –конкурс Всероссий Музыкальное
«Полифония сердец. Шаг к ский
триумфу»
Участие в XII межрегиональном Областной Изобразительн
Сахалинском фестивале-конкурсе
ое
детского
художественного
творчества «Новые имена»
Участие в детском конкурсе Междунар Изобразительн
рисунков «Гуманность внутри одный
ое
войны»
Участие
в
дистанционном Областной Музыкальное
межмуниципальном
конкурсе
ДЮАИ

Кол-во Достиже
участн
ния
иков
1
Лауреат 3
степени
1

Грамота

1

Грамота

5

Грамота

21.02.

1020.04.

21.04.

31.05.
29.10.

29.10.

0910.11.

15.11.

15.11.

20.11.

20.11

21.12.

День открытых дверей в колледже Областной Музыкальное,
искусств
хореографиче
ское,
изобразительн
ое
Конкурс
детского
творчества Областной Изобразитель
«Неопалимая купина»
ное,
декоративноприкладное
Открытый урок «Яркий образ Областной Изобразитель
музыкальной классики-150 лет С.
ное,
Рахманинова
музыкальное
Областной
просмотр Областной Изобразитель
экзаменационных работ
ное
Международный
фестиваль Междунар Изобразительн
детского
и
молодежного одный
ое,
творчества
и
педагогических
декоративноинноваций «Кубок России по
прикладное
художественному творчеству»
III Международный творческий Междунар Изобразительн
фестиваль-конкурс
одный
ое,
«Вдохновение» г. Москва,
декоративног. Санкт-Петербург
прикладное
Областной
смотр-конкурс
хореографических
коллективов
детских
школ
искусств
«Сахалинский фристайл-2021»
Областная
художественная
олимпиада по рисунку, живописи
и композиции «С чистого листа»
X Международный фестиваль
юных талантов «Волшебная сила
голубого
потокаМОСГАЗ
зажигает звезды»
Всероссийский фестиваль детских
талантов
с
международным
участием
«Рождественские
звезды»
Всероссийский
конкурс
художественного
творчества
«Краски осени»

11

8

Диплом 1
степени и
призеры

8

5
5

Дипломы:
I степени
II степени
III степени

3

Лауреаты
II степени
III степени

Областной Хореографичес 18
кое

Лауреаты
II степени
III степени

Областной

Изобразитель
ное

4

Грамота

Междунар Изобразительн
одный
ое

1

Грамота

Всероссий Хореографичес 5
ский
кое

Грамота

Всероссий
ский

Изобразитель
ное

3

Лауреат
III степени

VIII Межрегиональная выставка- Всероссий
конкурс
детского ский
художественного
творчества
«Маленькие шедевры о большом
мире»

Изобразитель
ное

4

Грамота

В течение учебного года преподавателями и учащимися школы проводилась
большая концертная, конкурсная и внеклассная работа. К ним относятся классные
тематические часы, родительские собрания с концертами учеников, конкурсы разного
уровня, выступления в общеобразовательных школах, учреждениях социальной защиты,
районных мероприятиях, посвященных Дню города, Дню пожилого человека, Дню семьи,
Дню матери, Дню защиты детей и многим другим датам, мастер-классы и т.д. Всего
учащиеся ДШИ приняли участие в 71 – ом мероприятии (по сравнению с прошлым
годом число мероприятий немного уменьшилось -73).
Количество мероприятий – 71, из них:
школьного уровня
- 35
муниципального
- 20
межрайонного
-0
областного
-8
всероссийского
-4
международного
-4
С общим количеством участников -1270 чел. (в прошлом году - 816 учащихся)
Из них: участников
школьного уровня - 897 чел.
муниципального
- 291 чел.
межрайонного- 0 чел.
областного-59 чел.
всероссийского
- 13 чел.
международного
- 10 чел.
5.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
5.1. Сведения о педагогических работниках (за 2021 г.)
Показатель

Количество
человек
8

Всего преподавателей

Таблица 5.
%
100

Укомплектованность штата

2

25

Внешние совместители

2

25

Образовательный
уровень
преподавателей

2
с высшим профессиональным
образованием
6
со средним профессиональным
образованием
Повышение квалификации педагогических кадров

Прошли курсы повышения квалификации за
последние 5 лет по должности «преподаватель»
Количество преподавателей, прошедших курсы в 2021г.
Имеют квалификационную категорию
по должности «преподаватель»

Всего
Высшую
Первую
Соответствие

25
75

8

100

5
4
4
2

62,5
50
50
25

Квалификационная характеристика педагогических работников

Первая
Соответствие

5.2. Сведения о составе администрации учреждения.
Таблица 5.
ФИО

Должность

Сталевская
Наталья
Анатольевна
Усова Марина
Олеговна

Директор

Общий
администра
тивный
стаж
1 год 7
месяцев

Зам.директора 7 лет 7
месяцев

Стаж работы в
Образование
данной должности в
данном учреждении
1 год 7 месяцев

Высшее

7 лет 7 месяцев

Высшее

Сведения о наградах:
В 2020– 2021 гг. были награждены:
Морозова Е.С. – почетной грамотой администрации МО «Макаровский городской округ»
Сахалинской области.
Петрова М.В. - почетной грамотой администрации МО «Макаровский городской округ»
Сахалинской области.
Просветова И.В. – почетной грамотой администрации МО «Макаровский городской
округ» Сахалинской области.
5.3.Кадровое обеспечение и система работы с кадрами.
По состоянию на 01.04.2022 года образовательный процесс по реализации
дополнительных общеобразовательных программ обеспечивают 11 сотрудников (из них 3
совместителя); в том числе 8 преподавателей (из них 2 совместителя).
Высшее педагогическое или профильное в сфере культуры и искусства
образование имеют 2 человека (25 % от общего количества педагогических работников

школы); среднее профессиональное (педагогическое или профильное в сфере культуры и
искусства) – 6 человек (75 % от общего количества педагогических работников школы).
Имеют первую квалификационную категорию 4 педагогических работников (50%
от их общего количества). Аттестация работников на соответствие занимаемой должности
осуществляется в соответствии с действующими нормами законодательства Российской
Федерации и локальным нормативным актом.
Педагогический коллектив обладает высоким профессионализмом и большим
творческим потенциалом, что проявляется не только в учебном процессе при реализации
дополнительных общеобразовательных программ, но и в достижениях учеников, а также
личных
профессиональных
и
творческих
достижениях
преподавателей
и
концертмейстеров в мероприятиях различного уровня.
Потребность в кадрах заметно улучшилась: в 2020 году в ДШИ приняты 2
преподавателя на хореографическое и декоративно-прикладное отделение, музыкальнотеоретические дисциплины закрыты совместителями, с соответствующим образованием.
Осталось 2 вакансии –преподаватель музыкального отделения и преподаватель
теоретических дисциплин на музыкальном отделении (хоровик – дирижёр), составлена
заявка в бюро занятости на специалистов. Налажен контакт с Сахалинским колледжем
искусств, Хабаровским Государственным институтом Культуры и Дальневосточным
Государственным институтом Искусств. ДШИ частично, благодаря привлечению
преподавателей по совместительству с других образовательных учреждений
укомплектована педагогическими кадрами.
Совершенствование уровня педагогического мастерства и повышение
квалификации педагогических и иных работников ДШИ находится в поле зрения и под
постоянным контролем администрации. Повышение квалификации в 2021 году 4
преподавателя. На 01.04.2022 года задолженности по курсам повышения квалификации
нет. В данный момент преподаватель изобразительного отделения проходит курсы
повышения квалификации дистанционно, и преподаватель музыкального отделения
пройдет по графику курсы дистанционно в мае. Преподаватель хореографического
отделения обучается в высшем учебном заведении по профилю.
В ДШИ успешно функционирует система морального и материального
стимулирования повышения результативности труда работников школы, поощрений и
награждений.
5.4.Материально-техническое оснащение.
Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для
реализации образовательных программ.
В 2021 году продолжилась активная работа по улучшению материальнотехнической базы ДШИ.
Приобретено:
- мольберты;
- этюдники;
- этюдники-ящики;
- этюдники ящики средние;
- учебники и пособия;
Приобретено на средства ДШИ:
- принтер;
- костюмы танцевальные;
- наборы для творчества;

- наборы для ДПТ;
- материалы и приспособления для художников.

Наименование оборудованных
учебных кабинетов, объектов
для проведения практических
занятий.
Класс хореографии

Класс теоретических
дисциплин
Для занятий сольфеджио,
музыкальной литературы,
слушания музыки, музыкальной
грамоты.

Кабинет фортепиано

Перечень основного оборудования

Фортепиано «Petrov»- 1 шт.
Шкаф для учебной и методической
литературы - 1шт.
Стол письменный - 1 шт.
Зеркало- 9 шт.
Станки балетные - 6 шт.
Стул - 2 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
DVD плейер «LD»-1 шт.
DVD плейер «Samsyng»-1 шт.
Телевизор «LD» -1 шт.
Скамья для детей - 1 шт.
Жалюзи – 3шт.
«Самсон» -комплект (стойка, держатель,
микрофон) – 2 шт.
Микшерная консоль -1 шт.
Вертикальные жалюзи – 3шт
Коврики для фитнеса- 20 шт.
Шкаф для учебной и методической
Фортепиано «Petrov» - – 1 шт.
Фортепиано «Ratmiller» - – 1 шт.
Тумба – 1шт.
Парта ученическая – 6 шт.
Стул ученический - 15 шт.
Доска пробковая – 1 шт.
Доска с расчерченным нотным станом -1
шт.
Интерактивная доска – 1шт
Телевизор «LED32» – 1 шт.
Плейер -1шт.
Банкета «Ямаха» - 1шт.
Принтер/сканер -1 шт.
Вертикальные жалюзи -1 шт.
Проектор с креплением-1шт.
Наглядные пособия по теоретическим
дисциплинам – 15 шт.
Литература – 50 шт.
Фортепиано «Petrov» - – 1 шт.
Фортепиано «Ratmiller» - – 1 шт.

Таблица 6.
Оснащенность
%

100%

80%

90%

Кабинет изобразительного
творчества и эстетического
развития

Стол -1шт
Банкета – 1шт.
Пианола – 3шт.
Синтезатор «Ямаха» - 1 шт.
Стол учительский -1 шт.
Стул – 5 шт.
Доска пробковая – 1 шт.
Шкаф для учебной и методической
литературы - 1шт.
Методическая литература- 47 шт.
Подборка материала по вокалу – 10 шт.
Принтер/сканер -1 шт.
Вертикальные жалюзи – 1 шт.
Комплект шумовых инструментов -1шт.
Комплект детских музыкальных
инструментов – 1шт.
Подборка материала по вокалу – 10 шт.
Доска интерактивная – 1 шт.
Стол учительский -1шт.
Парта ученическая-7 шт.
Стул ученический – 16 шт.
Стул мягкий – 16 шт.
Шкаф для учебной и методической
литературы - 4шт.
Тумба -2 шт.
Принтер/сканер -1 шт
Банкета -1шт.
Электропианино «Ямаха» - 1 шт.
Стул – 5 шт.
Доска пробковая – 1 шт.
Коврики для гимнастики – 18 шт.
Обручи гимнастические- 18 шт.
Мячи – 10 шт.
Методическая литература- 40шт.
Комплект шумовых инструментов -1шт.
Комплект детских музыкальных
инструментов – 1шт.
Стойка для натюрморта – 1 шт.
Наглядные пособия – 30шт.
Вертикальные жалюзи – 13шт.
Мольберты-10 шт.
Методическая литература- 60 шт.
Раздаточный материал – 20 комплектов.
Учебное пособие «Введение в
цветоведение» - 1 комплект
Наглядные дидактические пособия:
-фигура геометрическая (пирамида)-1шт.
- фигура геометрическая (призма) – 1шт.

90%

- фигура геометрическая (шар) – 1шт.
- фигура геометрическая (цилиндр) -1шт.
Учебные пособия для рисования с натуры:
-ваза- 1шт.
- голова Афродиты – 1 шт.
- глаза Давида – 1шт.
- нос Давида – 1шт.
- губы Давида -1шт.
Вертикальные жалюзи -1 шт.
Этюдник напольный и стул складной1шт.
Обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе.
Всего в школе имеется 3 компьютера: кабинет директора – 1шт., кабинет
заместителя директора и специалиста по кадрам –2 шт. Каждый кабинет оснащен
ноутбуком и принтером/сканером – 4 шт. Доступ к Интернет-ресурсам имеется на 2
компьютерах, имеется собственный сайт, работают две электронных почты. Обновлена
методическая литература на каждом отделении.
Необходимо приобрести:
- пополнить видеотеку музыкально-теоретических дисциплин.
Состояние библиотечного фонда.

Общий фонд
Официальные издания
Справочная литература
Электронные
образовательные ресурсы

Количество наименований

Таблица 8.
Количество экземпляров

610

1800

7
2
1

130
2
1

Самооценка ресурсного обеспечения образовательных программ.
Условия
осуществления
образовательного
процесса
соответствуют
государственным и региональным требованиям в части строительных норм и правил,
санитарно-гигиенических норм. Материально-техническая база ДШИ соответствует
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, соблюдаются
своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений. В
учреждении созданы условия для обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся и
преподавателей.
Материально-техническая база для деятельности Школы в современных условиях
является удовлетворительной. Кабинеты оснащены в соответствии с современными
требованиями,
обеспечения
необходимыми
методическими,
дидактическими,
информационными и наглядными материалами, которые используются в учебном
процессе.

Учебные
кабинеты
оснащены
необходимой
мебелью,
музыкальными
инструментами (фортепиано, цифровые пианино, пианолы, ударные и шумовые
инструменты), орг.техникой.
Все учащиеся Школы обеспечены концертными костюмами и обувью, фонд
которых постоянно пополняется.
В Школе функционирует система безопасности:
пожарная сигнализация;
охранная сигнализация;
видеонаблюдение.
Проблемами материально-технического обеспечения являются:
недостаточная техническая оснащенность для использования в учебном процессе
ИКТ-технологий (подключение к интернету)
недостаточное количество учебных площадей (классов);
отсутствие помещения для размещения и хранения костюмов, обуви и реквизита;
отсутствие библиотеки;
отсутствие концертного зала.
Финансирование деятельности ДШИ осуществляется за счёт субсидии на
выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и средств добровольных
пожертвований физических и юридических лиц.
Методическое сопровождение образовательной деятельности.
Методическая
работа,
направленная
на
повышение
результативности
образовательного
процесса,
осуществляется
в
школе
через
непрерывное
совершенствование
уровня
педагогического
и
исполнительского
мастерства
преподавателей, их компетентности в области определенного учебного предмета и
методики его преподавания.
В целях эффективного использования и развития профессионального потенциала
преподавателей, сплочения и координации их усилий по совершенствованию
образовательного процесса в ДШИ действует школьное методическое объединение (далее
– ШМО) преподавателей, которое осуществляет:
-методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым
специалистам;
-планирование курсовой подготовки и переподготовки педагогических работников;
- обеспечение комплектования учебно-методической литературы;
- определение тематики проведения семинаров-практикумов;
- организация обмена опытом;
-проведения массовых мероприятий для учащихся.
Основные направления методической работы.
Учебно-методическое направление:
- создание, апробация, корректировка и внедрение образовательных программ, пособий,
репертуарных сборников, тестовых заданий, хрестоматий, методических разработок и
рекомендаций, тематических и репертуарных планов, положений и иных компонентов
учебно-методических комплексов по образовательным программам, реализуемым в школе.
Организационно-методическое направление:
-распространение педагогического, организационного опыта посредством участия в ШМО;
-участие в качестве экспертов, членов жюри различного назначения;
-демонстрация опыта преподавателей;
5.5

-культурно-просветительская работа посредством проведения и участия в концертной
деятельности;
В настоящее время ШМО в ДШИ ведётся работа по корректировке и
систематизации
общеобразовательных
программ
по
каждому
направлению
образовательной деятельности.
6.Нормативно-правовое обеспечение. Качество управленческой деятельности.
6.1. Концепция воспитательной работы (программы, планы, локальные акты,
регламентирующие воспитательную деятельность):
- Годовой календарный график на 2020-2021 уч.г., 2021-2022 уч.г.
- Учебные планы МБУДО «ДШИ» на 2020-2021 уч.г., 2021-2022уч.г.
- План работы МБУДО «ДШИ» на 2020-2021 уч.г., 2021-2022 уч.г.
- Локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность МБУДО «ДШИ
г.Макарова» Сахалинской области:
- «Положение о педагогическом совете»
- «Положение о внутришкольном контроле»
- «Положение о школьном методическом совете»
- «Положение о совете родителей (законных представителей) учащихся»
- «Положение об участии учащихся в зональных и областных конкурсах»
- «Правила внутреннего распорядка для обучающихся»
- «Правила внутреннего трудового распорядка»
- «Порядок приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств»
- «Порядок приёма обучающихся на дополнительные общеразвивающие программы в
области искусств»
- «Положение об аттестационной комиссии»
- «Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах физических и
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и порядке расходования средств»
- Положение о льготах по добровольным пожертвованиям и целевым взносам физических
лиц»
- «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся по
общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств»
- «Положение об итоговой аттестации учащихся по дополнительным общеразвивающим и
общеобразовательным программам в области искусств»
«Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
искусств»
«Положение
об
итоговой
аттестации
учащихся
по
дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств»
- «Положение о совещании при директоре»
- «Положение об участии учащихся в школьных и муниципальных мероприятиях»
- «Положение о проведении самообследования»
- «Положение об официальном сайте»
- «Положение о правоустанавливающем языке преподавания в школе».
Работа по обновлению локальной нормативно-правовой базы носит системный и
планомерный характер. Управление школой осуществляется в соответствии с
законодательством РФ, Уставом и педагогическим советом школы.

В школе созданы условия для соблюдения прав всех участников
образовательного процесса, свободы творчества, защиты чести и достоинства.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся по вопросам управления и при принятии школой локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе действует Совет родителей
(законных представителей) учащихся.
В управлении используется программно-целевой метод. Разработана Программа
развития на 2019-2023 годы. Планирование деятельности школы носит реальный и
конкретный характер.
В школе действует система внутришкольного контроля. Систематический
мониторинг по различным направлениям деятельности школы позволяют администрации
отслеживать и своевременно осуществлять её корректировку, повышает эффективность
внутришкольного контроля.
В течение учебного года в школе работало школьное методическое объединение
(ШМО). На нем проведены: семинар по темам самообразования с выступлением и
сообщениями преподавателей, анализ Программы развития, проведение внеклассных
мероприятий
для
учащихся.
Основными
направлениями,
способствующими
совершенствованию управления в школе, администрация школы считает:
повышение компетентности, профессионализма и квалификации административноуправленческого персонала путем самообразования, обучения и обмена опытом;
развитие социальной стороны управления, повышение мотивации и
стимулирование продуктивной деятельности работников, их саморазвития, оптимизация
существующих формальных и неформальных отношений между работниками и группами
работников;
эффективное использование потенциала трудового коллектива при планировании,
организации деятельности и реализации управленческих решений.
6.2. Административная структура, функционально ответственная за воспитательную
работу в образовательном учреждении:
Сталевская Наталья Анатольевна - директор МБУДО «Детская школа искусств
г.Макарова» Сахалинской области;
Усова Марина Олеговна – заместитель директора МБУДО «Детская школа искусств
г.Макарова» Сахалинской области.
Объектами внутришкольного контроля в 2020-2021 уч. году были:
- адаптация первоклассников на всех отделениях ДШИ;
- разработка образовательных программ на декоративно-прикладном отделении;
- своевременность заполнения, оценочная наполняемость и правила ведения журналов;
- учебно - воспитательный процесс на отделении общего эстетического развития;
учебная
деятельность
на
изобразительном,
декоративно-прикладном
и
хореографическом отделении;
- содержательность и воспитательная значимость проведения внеклассных мероприятий;
- подготовка к конкурсам различного уровня.
Контроль проводился ежемесячно по плану администрацией школы, результаты
его отражены в справках, обсуждались на совещаниях при директоре. Основное внимание
администрации направлено на совершенствование функциональной системы управления и
организации труда, упорядочение и регламентацию организационной структуры школы,
более четкое определение функциональных обязанностей и полномочий, прав и

ответственности всех участников образовательного процесса, обеспечение координации,
согласованности, взаимодействия в работе работников.
Каждодневная забота руководства школы - создание условий для комфортного
психологического климата, атмосферы сотрудничества, взаимоуважения и успешности
всех участников образовательного процесса.
В целом, работа администрации ДШИ способствует достижению весомых
результатов
в
различных
направлениях
деятельности,
формированию
привлекательного имиджа, росту престижа и признания школы в социуме.
2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУДО «ДШИ г. МАКАРОВА»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(по состоянию на 1 апреля 2022 года с учётом информации за отчётный период
с января по декабрь 2021 года в отдельных разделах и пунктах)

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2

Таблица 9.
Единица
измерения

Показатели
Образовательнаядеятельность
Общая численность учащихся на 01.04.2022 г.,
в том числе:
Детей дошкольного возраста ((5) - 7 лет)
(КЭР и дошкольники)
Детей младшего школьного возраста (7 - 9 лет)
(1-4 классы)
Детей среднего школьного возраста (10 - 14 лет)
(5-8 классы)
Детей старшего школьного возраста (15 – 17 лет)
(8- 11классы)
Численность
учащихся,
обучающихся
по
образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения,
в
общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу
с детьми с особыми потребностями в образовании, в
общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

135 человек
31 человек/23%
54 человека/40 %
41 человек/ 30,4 %
9 человек/ 6,6 %
---

6 человек/4,4 %

---

---

2 человека/1,8 %

2 человека/ 1,5 %
-----

---1 человек/0,75%
1270 человек /71

1.8.1

Дети-эмигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших
участие
в
массовых
(конкурсных)
мероприятиях, в общей численности учащихся, (УТК =
учебно-творческий коллектив;
АМФ = ансамбль малой формы; в том числе:
На школьном уровне
На муниципальном уровне

1.8.2

На межрайонном уровне

0 человек/0 %

1.8.3

На областном уровне

59 человек/4,6%

1.8.4

На федеральном уровне

13 человек/1%

1.8.5

На международном уровне

10 человек/ 0,8%

1.11

Количество массовых конкурсных и неконкурсных 71 единица
(социальных, творческих, концертных, культурнопросветительских)
мероприятий,
проведенных
образовательной
организацией
и
с
участием
образовательной организации, в том числе:
На школьном уровне
35 единиц/49,3%

1.11.1

На муниципальном уровне

20 единиц/ 28,2%

1.11.2

На межрайонном уровне

0 единиц/0 %

1.11.3

На областном уровне

8 единиц/11,3 %

1.11.4

На федеральном уровне

4 единицы/ 5,6 %

1.11.5

На международном уровне

4 единица/5,6 %

1.12

Общая численность педагогических работников (только
преподаватели и концертмейстеры без учёта, директора,
заместителя директора, с учётом совместителей)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников (квалификация
по диплому: «преподаватель», «учитель»)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее профессиональное
образование
исполнительской,
культурнопросветительской направленности (профиля) в сфере
культуры и искусства, в общей численности
педагогических работников (квалификация по диплому:
«концертмейстер»;
«артист ансамбля, оркестра»;
«руководитель ансамбля, оркестра»)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

8 человек

1.6.3
1.6.4
1.8

1.13

1.14

1.15

897 человек/70,6 %
291 человек/23 %

2 человека/ 25%

1 человек/ 12,5 %

0 человек/ 0 %

6 человек/ 75 %

1.17.1

образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
(квалификация по диплому: «преподаватель», «учитель»)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
исполнительской,
культурнопросветительской направленности (профиля) в сфере
культуры и искусства, в общей численности
педагогических работников (квалификация по диплому:
«концертмейстер»;
«артист ансамбля, оркестра»;
«руководитель ансамбля, оркестра»)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.17.2

Первая

1.18

1.18.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1 человека /12.5 %

1.18.2

Свыше 30 лет

5 человек/62,5 %

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности в общей
численности педагогических.
Численность/удельный
вес
численности
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей численности
административно-хозяйственных работников.
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность

2 человека /25 %

1.16

1.17

1.20

1.21

1.22

6 человек/ 75 %

5 человек/62,5 %

4 человека/50%

--4 человека/50%

4 человека /50%

8 человек/100 %

1 человека/ 100 %

1 человек/9%

1.23.1

образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации.
Количество
публикаций,
подготовленных 1
педагогическими
работниками
образовательной
организации:
За 3 года
1

1.23.2

За отчетный период

1.24

2.

Наличие в организации дополнительного образования конкурсные
системы
психолого-педагогической
поддержки мероприятия
одаренных детей, иных групп детей, требующих различного уровня
повышенного педагогического внимания
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2
2.2.1

Количество
помещений
для
осуществления 4 единицы
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
3 единицы

2.2.2

Лаборатория

---

2.2.3

Мастерская

---

2.2.4

Танцевальный класс

1 единица

2.2.5

Спортивный зал

----

2.2.6

Бассейн

---

2.3
2.3.1

Количество помещений для организации досуговой ---деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
---

2.3.2

Концертный зал

---

2.3.3

Игровое помещение

---

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз нет
отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет

1.23

2.5
2.6
2.6.1

2.6.2

1

(Всего 9 комп.)

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных да
компьютеров
С медиатекой
да

2.6.4

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров.
да

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.6.3

да

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ВСЕХ ПОЗИЦИЙ.
Итоги деятельности.
В основе деятельности МБУДО «Детская школа искусств г. Макарова» в 2020-21
учебном году была работа по созданию благоприятной образовательной среды,
способствующей раскрытию индивидуальных способностей, обучающихся и
обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализацию в современных
условиях.
Поставленные задачи:
- развивать познавательные способности;
-формировать у учащихся умение самостоятельно работать с нотным текстом,
анализировать, обобщать, находить связи с предметами музыкально-теоретического
цикла;
- расширять возможности для продуктивной деятельности учащихся через организацию и
проведение фестивалей, конкурсов, выставок, концертов разнообразной направленности.
Материально – техническая база учреждения позволяет полноценно проводить
учебный процесс. В школе имеются музыкальные инструменты в необходимом
количестве, которые были приобретены по целевой программе - синтезатор «Ямаха» на
стойке, 2 электропианино «Ямаха», комплекты шумовых инструментов, по нац. проекту- 2
фортепиано, стойки, этюдники, мольберты, инструменты и приспособления для рисования
и декоративно-прикладного творчества. Мультимедийное оборудование, три компьютера,
5 ноутбуков, 7 принтеров/сканеров, телевизор, видео и аудиоаппаратура используются в
учебных целях и в работе сотрудниками. Частично поступающая плата в виде
добровольных пожертвований позволяет приобретать самое необходимое для ведения
учебного процесса.
В целях необходимости оптимизации расходов бюджета финансовое управление
урезало финансирование по всем статьям, многие из которых остались вообще пустыми. С
июня 2019 года здание МБУДО «ДШИ г. Макарова» попало в зону застройки новой
школы района и было снесено. По договору безвозмездного пользования школу перевели
в два муниципальных объекта Культуры: ЦБС и ЦИКиД. Утверждено муниципальное
задание учреждению на 135 учащихся.
Проблема: при обсуждении результатов работы за 2020-2021 учебный год
администрация и педагогический коллектив выявили главные проблемы, влияющие на
результативность работы:
1.
По-прежнему слабые данные у поступающих на отделение музыкальных
инструментов, нет отбора;
2.
Сокращение учебных часов по групповым предметам музыкально-теоретического
цикла в связи с недостаточной наполняемостью;
4.
Нехватка преподавателей на отделении музыкального исполнительства и
преподавателя по теоретическим дисциплинам, хору.
Исходя из результатов 2020/2021учебного года в коллективе проведен итоговый
педсовет 08 июня 2021 г.
Решение: анализируя работу ОУ по итогам 2020-2021 уч. года, можно сделать
вывод, что педагогический коллектив школы делает все возможное для ведения
полноценного учебного процесса, выполнения учебного плана, учебных программ.
Для совершенствования пространства инновационного развития школы в
предстоящем учебном году коллектив и администрация определили:

ЦЕЛЬ: создание средствами образования условий для формирования творческой
личности учащихся, их развития и успешной адаптации в общественной жизни.
ЗАДАЧИ:
1.Обновлять содержание и технологии образования в соответствии с образовательными
запросами населения;
2. Формировать систему работы педагогического коллектива по преемственности
образования на всех уровнях и по всем направлениям (программы, репертуар, организация
учебного процесса);
3. Сохранить спектр профильных образовательных программ, предметов, ориентированных
на удовлетворение потребностей субъектов образовательного процесса, сохранение
контингента учащихся.
4. Способствовать развитию и организации деятельности нового отделения - декоративноприкладного творчества;
5. Улучшение материально-технической базы.
Таким образом, деятельность ДШИ, как учреждения дополнительного образования детей в
области культуры и искусства по состоянию на 01 апреля 2022 года заслуживает
удовлетворительной оценки.

Можно отметить:
- стабильный контингент обучающихся;
- положительную динамику уровня обученности и качества знаний учащихся;
- активное участие школы в концертно-просветительской и выставочной деятельности;
- высокий уровень результативности по итогам участия в конкурсных мероприятиях.
Все это свидетельствует о планомерной и качественной профессиональной
деятельности всего педагогического коллектива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании самообследования можно сделать следующие выводы:
 МБУ ДО «Детская школа искусств г.Макарова» создано для оказания образовательных
услуг в сфере дополнительного образования детей по предпрофессиональным
образовательным программам и общеразвивающим образовательным программам в
области искусств.
 В школе созданы все условия для получения художественно-эстетического
образования и творческого развития личности учащихся.
 Образовательный процесс в школе искусств осуществляет квалифицированный
коллектив преподавателей и концертмейстеров.
 В учреждении создана необходимая материально-техническая база, в достаточном
количестве имеются музыкальные инструменты.
 Разработан и функционирует школьный сайт
Приоритетные направления деятельности:
- Реализация закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Реализация предпрофессиональных в соответствии с ФГТ, общеобразовательных
программ;
- Развитие вариативности рабочих образовательных программ по предметам
учебного плана;
- Обеспечение максимальной открытости и доступности информации о
происходящих в ДШИ г.Макарова событиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (42443) 52-2-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».